Изоражение сердечка из пальцев
Логотип

Шпаковская РБ

Единый контактный номер: 8 (86553) 2-13-51

Детский телефон доверия: 8 (800) 200-01-22

e-mail: shcrb@mail.ru

Профессиональное врачебное издание «Медицинская газета» 25.11.2020 № 47 «Цифра приходит в страхование»

В режиме видеосвязи прошла конференция, посвящённая проблемам и перспективам применения телемедицинских технологий. На ней выступила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Елена Чернякова.

Она подчеркнула: всё то, что делает Министерство здравоохранения РФ с точки зрения формирования нормативно-правовой, методической, информационно-технической базы, важно для того, чтобы электронные документы стали юридически значимыми, имели возможность быть использованными в медицинской и финансовой деятельности организаций.

По словам председателя ФОМС, самые важные направления цифровизации в сфере ОМС на сегодняшний день следующие – это возможность формировать счета на оплату медицинской помощи на основе электронных медицинских документов. Кроме того, ведётся работа по согласованию основных параметров электронных медицинских документов, которые должны быть структурированы и будут использованы для расчёта стоимости медицинской помощи для последующей оплаты. Второе направление, над которым работают специалисты ФОМС, риск-ориентированные подходы к проведению экспертиз. Сегодня медико-экономический контроль полностью автоматизирован. В системе ОМС счета уже проверяются по фармакологическим признакам на имеющиеся нарушения или отклонения от нормы. Сейчас идёт работа над тем, чтобы медико-экономическую экспертизу тоже максимально перевести на автоматизированный контроль. Если входящие медицинские электронные документы в ближайшее время будут в достаточной степени структурированы, то и медико-экономические экспертизы также могут производиться дистанционно. На третьем этапе проводится экспертиза качества медицинской помощи, которая требует вдумчивого рассмотрения, полного спектра документов в соответствии со стандартами. Сегодня клинические рекомендации в рамках создания информационных систем вертикально-интегрированы по нозологиям.

Министерство здравоохранения РФ занимается стандартизацией и оцифровкой как клинических рекомендаций, так и протоколов оказания медицинской помощи. Это нужно для того, чтобы относительно этих базовых документов можно было формировать также автоматизированный контроль: помощь была оказана именно этому пациенту, соблюдены сроки, более сложные проверки на соблюдение стандартов качества лечения, на соответствие клиническим рекомендациям, - рассказала председатель ФОМС.

«Сегодня в России принято решение создать отдельный федеральный проект «Искусственный интеллект», - пояснила она. - Мы с Минздравом предложили стратегии, как искусственный интеллект, технологии искусственного интеллекта можно внедрять в сфере здравоохранения, в сфере обязательного медицинского страхования для того, чтобы проводить экспертизу качества и оказывать помощь медицинскому персоналу при подготовке документов и принятия решений».

В этом году, формируя методические рекомендации субъектам по оплате случаев оказания медицинской помощи, мы предусмотрели, в том числе и оплату телемедицинских консультаций.

Далее Е. Чернякова детально описала проблемы, которые требуют серьёзного обдумывания, обсуждения и решения:

«Но здесь есть повод для дискуссии. Как правило, телемедицинская консультация и большая часть медицинских консультаций врач – пациент происходят на этапе амбулаторного звена, которое финансируется по подушевому принципу. То есть на количество прикреплённого населения есть установленный тариф. Как только мы начинаем с подушевого норматива занимать средства на какие-то отдельные услуги, понятно, что подушевой норматив от этого уменьшается, и здесь возникают риски.

Да, мы, безусловно, ведём учёт, у нас есть параметры результативности. Учитываем, сколько было посещений, обращений, случаев неотложной помощи, но оплата всё равно идёт по «душевику». И это позволяет медицинской организации в первичном звене балансировать и планировать свою деятельность».

«Расчёты за эти телемедицинские консультации должны быть внутри учреждения, то есть учреждение само должно решить, своими силами: оно проводит медицинскую консультацию либо привлекает и заключает договоры со специалистами, с частными практикующими врачами, медицинскими организациями и уже оплачивает из своей финансово-­хозяйственной деятельности эти отношения. Вот, пожалуй, только в этом есть развилка, потому что всё остальное в принципе урегулировано», - сделала заключение Е. Чернякова.

Фото: из открытых источников поисковой системы Яндекс

Подготовил
Павел АЛЕКСЕЕВ

 

Ссылка на новость: https://tfomssk.ru/~axZbJ

Записаться на прием к врачу без очередей

На порталеGOOGLE PLAYappstore

Запишитесь на прием к врачу через интернет

Воспользуйтесь сервисом для записи на прием к врачу с помощью интернет-портала. Не тратьте время на посещение регистратуры и очереди. Также Вы можете записаться на прием при помощи мобильных приложений