Изоражение сердечка из пальцев
Логотип

Шпаковская РБ

Единый контактный номер: 8 (86553) 2-13-51

Детский телефон доверия: 8 (800) 200-01-22

e-mail: shcrb@mail.ru

Половина россиян недовольна качеством медицинской помощи по ОМС

Всероссийский союз пациентов провел исследование «Актуальные проблемы российского здравоохранения в оценках пациентов и пациентских НКО в 2021 году». Главным выводом исследования стало то, что второй год подряд сохраняется высокий уровень негатива в оценке доступности медицинской помощи.

Развернутые результаты исследования будут представлены на XII Всероссийском конгрессе пациентов, который проходил 25-29 ноября.

Исследование проведено при поддержке Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика».

Большинство пациентов и представителей пациентских НКО критично оценивают изменения в сфере оказания медицинской помощи в нашей стране за последний год.

  • 68,6% убеждены в ухудшении ситуации в здравоохранении
  • 20,5% указали на отсутствие каких-либо изменений
  • 8,7% оценили перемены положительно

Самой проблемной сферой, как и в прошлом году, пациенты считают низкое качество работы поликлиник (66%). Основные нарекания здесь вызывает не выстроенная маршрутизация пациентов (51,7% ответивших).

Плохо, по мнению опрошенных, обстоят дела с доступностью высокотехнологичной медицинской помощи (41,5%), доступностью льготных лекарств (40,4%), доступностью и качеством стационарного лечения (38,5%), оперативностью и качеством работы скорой, экстренной и неотложной медицинской помощи (36,4%), отношением медицинского персонала к больным (35,5%), доступностью медико-социальной реабилитации (29,8%), ограниченностью онлайн-возможностей взаимодействия с поликлиникой: дистанционного консультирования и выписки рецептов (24%).

На вопрос о положительных изменениях в сфере оказания медицинской помощи в этом году, как и в прошлом, большинство опрошенных (61,2%) еще раз подчеркнули, что «ничего не стало лучше».

Среди положительных аспектов изменений были названы доступность льготных лекарств, доступность дистанционной медицинской консультации, доступность высокотехнологичной медицинской помощи, отношение медицинского персонала к больным, доступность и качество амбулаторной помощи в поликлинике (5-8% ответов).

Каждый второй опрошенный пациент не удовлетворен медицинской помощью по ОМС, полученной в 2021 году. Удовлетворены 10% опрошенных.

К платным медицинским услугам в 2021 году обращалось абсолютное большинство пациентов – 86% опрошенных.

Самые частые ситуации нарушения прав пациентов:

  • Отсутствие нужного специалиста в поликлинике – самая распространенная ситуация: с ней сталкивались 78,7% опрошенных пациентов.
  • Запись на прием к врачу больше 14 дней – 66% опрошенных пациентов.
  • Покупка за свои деньги положенных бесплатно препаратов – 64% опрошенных пациентов.
  • Ожидание скорой более 20 минут – 56,3% опрошенных пациентов столкнулись с ней за прошедший год.
  • Очереди на диагностику и анализы, невозможность вовремя пройти диагностику –55,5% опрошенных.
  • Отсутствие льготного препарата в аптеке – 53% опрошенных.

Пандемия и введение карантинных мер серьезно стимулировали пользование интернетом и электронными сервисами для получения медицинских услуг.

  • 62% опрошенных пациентов сегодня пользуются интернетом для покупки медицинских изделий и лекарств.
  • 60% пользуются онлайн-записью к врачам – это единственная получившая широкое распространение дистанционная услуга, которой пользовались год назад и пользуются сейчас.
  • 15% опрошенных пользуются доступом личной медицинской карте, 13,8% - дистанционным направлением обращения в органы власти. Эти онлайн-возможности в 2021 году набирают обороты.

Пандемия и карантинные меры по-разному отразились на деятельности общественных организаций. Общая тенденция второго года в пациентской активности – это стабилизация и возвращение к жизни общественного движения.

Половина пациентских НКО (52% опрошенных) отмечают рост собственной активности в 2021 году. Активность снизилась в 2021 году у 16,5% опрошенных общественных организаций. Большинство опрошенных НКО указывают на увеличение числа обращений к ним граждан за последний год (68,3% опрошенных).

Об исследовании:

В ходе исследования опрошено 1452 пациентов из 76 регионов Российской Федерации и 85 лидеров некоммерческих общественных организаций пациентов – 20 общероссийских и 65 региональных – действующих на территории 44 регионов страны. Опрос был проведен в октябре 2021 г. Данные сравниваются с результатами аналогичного опроса, проведенного авторами в 2020 г, включившего опрос 1320 пациентов из 85 регионов и 119 некоммерческих общественных организаций НКО.

Ссылка на оригинал: https://vspru.ru/kongress/xii-congress-vsp/2021/11/vserossiyskiy-soiuz-patsientov-otsenil-kak-izmenilos-kachestvo-i-dostupnost-uslug-zdravookhraneniia-v-pandemiiu

Записаться на прием к врачу без очередей

На порталеGOOGLE PLAYappstore

Запишитесь на прием к врачу через интернет

Воспользуйтесь сервисом для записи на прием к врачу с помощью интернет-портала. Не тратьте время на посещение регистратуры и очереди. Также Вы можете записаться на прием при помощи мобильных приложений