Изоражение сердечка из пальцев
Логотип

Шпаковская РБ

Единый контактный номер: 8 (86553) 2-13-51

Детский телефон доверия: 8 (800) 200-01-22

e-mail: shcrb@mail.ru

Интервью газеты "Наша жизнь"

Менее полугода назад Шпаковскую районную больницу возглавил Иван Владимирович Кошель. В районе он человек новый, пост у него ответственный, работа – непростая, но главный врач нашёл время в своём плотном графике для общения с журналистами «Нашей жизни». Разговор мы предложили построить, в том числе, на основе вопросов от жителей района, которые они оставили на страничке газеты в соцсети «Одноклассники», и наш собеседник охотно согласился на них ответить. И хотя тема местной медицины достаточно острая, где­то болезненная, а её обсуждение в соцсетях нередко приводит к нешуточному накалу страстей, в итоге у нас всё же получился предметный разговор по существу.

– Иван Владимирович, вы стали главным врачом нашей районной больницы относительно недавно. Проблем немало, и мы знаем, что часть из них уже решается. С чего начали?
– С детей. Считаю, что именно с них и надо было начинать процесс поступательного решения остальных вопросов. Поясню. Сейчас мы можем гордиться тем, как организована работа в детском отделении поликлиники. Даже небольшой штрих к общей картине может серьёзно повлиять на окончательный результат. Взять хотя бы два монитора, которые мы там разместили и где демонстрируются мультфильмы. Казалось бы – мелочь, но таким образом мы уменьшили вероятность контакта заражённых малышей со здоровыми – они не бегают по всему отделению и спокойно ожидают с родителями приёма. Кроме того, совсем скоро по одной из программ получим аппарат УЗИ для детей. Также в ближайшее время у нас появится кабинет детской неотложной помощи, что позволит порядка 300 маленьким пациентам, у которых есть подозрение на острые процессы, минуя очереди в регистратуру и детское отделение, получить помощь, назначения по лечению и даже больничный лист до трёх дней…
– Что позволит разгрузить и детское отделение. А ведь один из наиболее часто задаваемых читателями вопросов как раз о том, что городу уже давно не хватает возможностей Шпаковской больницы…
– Проблема действительно острая, правда, её решение не в нашей компетенции. Однако могу сказать, что уже делаются конкретные шаги ­ сейчас мы участвуем на уровне консультаций в подготовке проекта будущей детской поликлиники, здание которой должны заложить в районе «Гармония». А вот количество специалистов для действующего районного лечебного заведения определено регламентами Минздрава страны. То есть, если это один окулист, то для него прописано максимальное количество пациентов, которых он может принять…
– И при этом специалистов остро не хватает. А можно ли как ­то скорректировать эти регламенты исходя из локальных потребностей? СНИИСХ, Пелагиада, район «Адмирал», центральное отделение поликлиники – врачей либо мало, либо нет вовсе!
– Конечно, мы пишем в министерство соответствующие заявки… Но, опять же, здесь необходимо комплексное решение. Допустим, у нас получится добиться появления ещё одного специалиста, но сразу же возникает вопрос – а где его разместить, ведь регламент учитывает всё, в том числе и наличие кабинета! Поэтому на данном этапе я хочу оптимизировать работу уже действующих специалистов, и начал с администрации. Например, одного своего заместителя пересадил в кабинет к другому, вот и помещение. Пересмотрен будет подход и к существующим временным рамкам, за которые врач должен принять пациента. Сейчас они усреднённые ­ как для первичного осмотра, так и для повторного. На практике же всё иначе. Первая встреча с врачом может занять 15 минут, повторный же визит – это получение результатов анализов и коррекция лечения, и на него уходит не более 5-­7 минут. И сейчас мы стараемся отрегулировать это время исходя из реального положения вещей, что благотворно скажется на периоде ожидания в очереди.
– То есть, при том же количестве врачей сэкономить время позволит введение иной модели организации труда?
– Так и есть! Время – ценнейший ресурс. Кстати, основная суть проекта «Бережливая поликлиника», активно внедряемом в медучреждениях страны, ­ в разы сократить очереди, ускорить сдачу и выполнение анализов, упростить запись к терапевту. Одним из дополнительных эффектов реализации проекта ожидается создание доброжелательной атмосферы в медучреждениях, и, как следствие, повышение удовлетворённости потребителей медицинских услуг.
Говоря о времени, не могу не обратиться к жителям района: обратите внимание на режим работы поликлиники. Она работает в три смены, до 19.00 часов вечера, и нет никакой нужды всем приходить сюда в 7.00 утра. Это создаёт лишние очереди и, как следствие, нервозность… Уверяю вас, в пять вечера регистратура работает точно так же, и если у вас нет острой необходимости в раннем посещении, сделайте это чуть позже.
– И всё же вы не станете отрицать, что кадровый вопрос остаётся острым?
– Разумеется, не стану. И отвечу по названным вами территориям. Так, в Пелагиаде действительно несколько месяцев нет педиатра. Я лично уже проводил собеседования с потенциальными кандидатами на это место, и хотя точных сроков пока назвать не могу, убеждён – врач туда вернётся. А вообще по каждому населённому пункту, где нет на постоянной основе того или иного доктора, мы стараемся решить проблему посредством выездных бригад, состоящих из узких специалистов. О таких регулярных визитах мы сообщаем заранее, размещая объявления в ФАПах, амбулаториях, участковых больницах, а также на нашем сайте.
Что касается района «Адмирал», то там планируется открытие педиатрического кабинета – сейчас предстоит решить вопрос с помещением, и в этом нас поддерживает краевой Минздрав, а также районные и городские власти.
В филиале поликлиники в районе СНИИСХа тоже появится врач. Вернее, он уже есть, и вскоре приём станет постоянным.
А вот врачебные амбулатории в Татарке и Дёмино скоро окажутся под крылом недавно открывшейся поликлиники № 4, что в краевом центре. Процесс запущен, и часть пациентов даже уже прикреплена к ставропольской поликлинике.
И всё же не могу не сказать, что при острой нехватке терапевтов, педиатров, картина всё же меняется, приходят новые люди. За пять месяцев у нас появилось пять новых педиатров. Ведётся плотная работа с медуниверситетом именно по специалистам. Так, в конце весны к нам пришли 12 ординаторов второго года обучения, что стало серьёзным подспорьем, ведь это фактически готовые врачи! Есть целевые направления для студентов, которые потом обязаны будут у нас отработать.
– К разговору по кадрам. У ряда сотрудников вызвало неприятие то, что вы стали отказываться от практики совмещения врачами ставок.
– Не без этого, и действительно, это не всем понравилось. Но гораздо более правильно и эффективно в нашей работе, когда три ставки занимают три специалиста, а не два. Как пример – теперь у нас открыты все окна регистратуры, а раньше было только два. Освободившаяся ставка позволяет принимать на работу новых врачей.
– Кстати, я обратил внимание на элементы одежды сотрудников в регистратуре, эти синие шейные платки – что­то сродни корпоративному стилю?
– Кто­то может сказать, что не это главное в медучреждении, но такого здесь никогда не было. Нам ещё только предстоит привести к единому стилю все таблички, форму одежды, и мы уже начали это делать. А вообще работы, не связанной напрямую с лечебной деятельностью, достаточно много. За последние месяцы здесь были заменены фонари, расширена и заасфальтирована парковка перед поликлиникой; на внутреннем дворе отсыпана околом парковка для авто сотрудников, что позволило освободить место для транспорта посетителей. Были жалобы на ненадлежащее состояние ступеней на входе в поликлинику, пандусов, и этим вопросом мы будем заниматься уже в следующем году. Следует отметить, что многое сделано при поддержке спонсоров и меценатов, нередко ­ на уровне личных договорённостей…
– Иван Владимирович, вы о многом рассказали, но осталось ещё несколько вопросов от наших читателей. Так, Виктория Адамянц интересуется, почему, получив онлайн талон на приём к специалисту, нужно выждать в регистратуре и зарегистрировать повторно его там. Для чего тогда существует онлайн сервис?
– Нет, повторно регистрировать ничего не надо. Имея на руках талон онлайн записи, нужно спокойно идти к специалисту. В очередь люди становятся по незнанию, а сотрудники регистратуры сразу тоже не могут определить, зачем человек решил обратиться в окошко.
– Вопрос от Татьяны Корниенко. По её словам, часто бывают талоны на одно время и на одно число, и как быть – заходить к врачу коллективно?
– Такую ситуацию я не исключаю, но только по причине технического сбоя, а они случаются нечасто. Это, конечно же, не правильно и является поводом для разбирательства.
– Евгения Кузнецова интересуется, сколько у нас травматологов – один или два?
– Их два, но иногда каждый из них отправляется в отпуск, и чтобы нивелировать отрицательный эффект от отсутствия врача, мы стараемся привлекать на это время специалиста из Ставрополя. А вообще в наших ближайших планах ­ открытие на базе стационара травматологического пункта, которого здесь никогда не было. Там будет перевязочная, гипсовальная, то есть это будет полноценный травмпункт с круглосуточным приёмом. Образуется логическая цепочка с расположенным рядом рентгенологическим кабинетом. Ещё один плюс – уменьшится нагрузка на травматолога в поликлинике.
– У Светланы Дорониной вопрос возник после истории с исчезновением медицинской карты, которую, по её словам, обнаружили только через три года. Почему бы не отдавать медкарты на руки больному?
– Проблема будет снята после полного перехода на электронный документооборот. Сейчас в процесс работы больницы активно внедряется комплексная система автоматизации медицинского учреждения, сокращённо – КСАМУ. У программы большие возможности, и мы будем обучать наших врачей их использовать. Одна из них – возможность завести электронную медкарту, которая будет содержать результаты осмотра, анализов и даже прикреплять рентгенологические снимки. Вся информация будет храниться на сервере учреждения, а врач иметь к ней постоянный доступ, что удобно. Да и потерять её ни пациент, ни доктор уже не смогут.
– Ещё вопрос от читателя. Светлана Скачкова спрашивает, почему врачи выписывают самые дорогие лекарства.
– Есть клинические рекомендации, и – да, есть разные запатентованные названия. Но речь ведь не идёт о меню в ресторане. В первую очередь врач выписывает с желанием помочь, и в настоящий момент вряд ли можно говорить о практике продвижения медиками того или иного препарата. Однако пациент может спросить о менее дорогом лекарстве, и врач должен ему ответить.
– В комментариях сразу нескольких наших читателей нареканию подверглись работа и состояние помещений и оборудования рентгенкабинета, родильного отделения…
– Помещениям действительно требуется ремонт, он в планах. Кадровые перемены последних месяцев тоже должны сказаться на качестве обслуживания пациентов. Но первоочередной задачей, которой мы занимаемся уже сейчас, является ремонт и обновление оборудования, и это касается не только названных отделений. Внеплановые перерывы в работе рентгена связаны со сбоями в работе проявочной машины, другое дело, что посетителям не разъяснили, с чем это связано, не принесли извинения, отсюда и справедливые нарекания. Недавно мы восстановили работу аппарата ИВЛ для роддома, эндоскопического аппарата, оборудование в реанимации, участвуем в конкурсных процедурах по приобретению оборудования для родильного отделения, лаборатории, работающей с анализами. Кстати, в автопарке появились два новых автомобиля, что также немаловажно.
– По поводу «не извинились». Были жалобы и на неподобающее отношение к пациентам со стороны персонала, проще говоря – хамстве.
– И мы с этим боремся. С сотрудниками проводятся беседы по этике и деонтологии – правилам и нормам взаимодействия с коллегами и пациентами. Вплоть до того, что на пальцах объясняем, что больница – это не дом, не частная собственность медиков, что за это они получают зарплату. А пациентам при выписке предлагается заполнить анкету. Своё мнение можно письменно изложить возле регистратуры. Отзывы также можно оставить и на сайте, который я просматриваю каждое утро, и ни одна из жалоб не останется без внимания. Более того, мы ввели практику размещения в общем доступе, на видном месте номера сотового телефона заместителя главврача по поликлинической части и начмеда. Это наше ноу­хау. Также раньше не было дежурства в выходные дни представителя администрации больницы – одного из замов. Моя позиция – если ты добросовестно выполняешь свою работу, то тебе бояться нечего.
– Иван Владимирович, скажу откровенно, не всего нам удалось сегодня коснуться. Вопросов от жителей района было много, и по основным вы дали развёрнутый комментарий. Немало было и слов благодарности, когда назывались фамилии конкретных специалистов, и пожеланий…
– Я всегда открыт к общению. Предлагаю через некоторое время встретиться ещё раз и поговорить о том, о чём не успели, провести анализ наших нововведений и кадровой политики. На самом деле, на многие свои вопросы люди могут найти ответы и на сайте нашего учреждения, и на информационных стендах. Также хочу поблагодарить всех ваших читателей за их активную позицию и за то, что они активно включились в подготовку данного материала.
– Спасибо за интервью!

Иван Владимирович КОШЕЛЬ,
главный врач ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница».
Родился в селе Дивном Апанасенковского района Ставропольского края. Окончил школу № 6 г. Ставрополя. По окончании с красным дипломом Ставропольской государственной медицинской академии поступил в ординатуру по оториноларингологии, параллельно работал медпредставителем фармацевтической компании, затем ассистентом на кафедре оториноларингологии и ДПО в краевой больнице, доцентом которой является в настоящее время. Защитил кандидатскую диссертацию в 2010 году. Работал главным врачом в ООО «Клиника Доктор Кит». В 2017 году защитил докторскую диссертацию. В течение 5 лет занимал должность декана лечебного факультета Ставропольского государственного медицинского университета. Женат, воспитывает троих детей.

 

Статья опубликована на сайте газеты "Наша жизнь", и доступна по ссылке

Записаться на прием к врачу без очередей

На порталеGOOGLE PLAYappstore

Запишитесь на прием к врачу через интернет

Воспользуйтесь сервисом для записи на прием к врачу с помощью интернет-портала. Не тратьте время на посещение регистратуры и очереди. Также Вы можете записаться на прием при помощи мобильных приложений